В семье создаются условия для развития и воспитания ребёнка, в том числе и музыкального. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры.
Восприятие музыки – первичный ведущий вид деятельности ребёнка с момента его рождения.
Колыбельная песня матери — первое знакомство с музыкой. С момента рождения младенец способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них: вздрагивать, моргать, плакать, замирать, а также ритмично воспроизводить и подражать звуки.
Музыкальное развитие способствует развитию всех психических функций малыша:
- совершенствуется мышление, развивается память, воображение, накапливаются музыкальные впечатления;
- формируется эмоциональная сфера.
СОВЕТЫ-НАКАЗЫ РОДИТЕЛЯМ
Для осуществления этих советов в музыкальном развитии семьи прислушайтесь к примерные педагогическим методам:
- СЛУШАЙТЕ вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки.
- ПООЩРЯЙТЕ в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, играть на музыкальных инструментах, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.
- ЖЕЛАЙТЕ сделать мир своего ребёнка интересным и гармоничным, окружая только позитивными эмоциями.
- ЖДИТЕ от него необычных открытий в мире музыкальных звуков.
- ВСПОМИНАЙТЕ и СОПЕРЕЖИВАЙТЕ услышанному и увиденному.
- ЗАДУМАЙТЕСЬ над тем, что нравится и не нравится вашему ребёнку, какие у него предпочтения.
- ПРИСЛУШАЙТЕСЬ и ПРИСМОТРИТЕСЬ к его увлечениям, направляйте и мотивируйте его занятия.
- ОБЩАЙТЕСЬ, ПРОЩАЙТЕ, НЕ БОЙТЕСЬ ошибаться, искать и творить, развивая творческие задатки ребёнка.
- ИГРАЙТЕ, СОЧИНЯЙТЕ, ЛЮБИТЕ – тогда путь ребёнка в этот тревожный и счастливый мир за порогом вашего дома, не станет для него преградой в его творческом развитии.
Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием, а также изучением иностранных языков, правописанием.
Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
- Наглядно-слуховой метод — основной.
- Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.
- Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами.
- Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании.
- Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению музыкально - ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.